Шаговые двигатель биполярный - Биполярные и униполярные шаговые двигатели
Биполярный двигатель имеет одну обмотку в каждой фазе, которая для изменения направления магнитного поля должна переполюсовывается драйвером. Для такого типа двигателя требуется мостовой драйвер, или полумостовой с двухполярным питанием.
Шаговые двигатели (подробный разбор 4 типов)
Двигатели постоянного тока ДПТ с постоянными магнитами начинают работать сразу, как только к якорной обмотке будет приложено постоянное напряжение. Переключение направления тока через обмотки ротора осуществляется механическим коммутатором — коллектором. Постоянные магниты при этом расположены на статоре. Обмотки ШД являются частью статора. На роторе расположен постоянный магнит или, для случаев с переменным магнитным сопротивлением, зубчатый блок из магнитомягкого материала.
Шаговые двигатели уже давно и успешно применяются в самых разнообразных устройствах. Их можно встретить в дисководах, принтерах, плоттерах, сканерах, факсах, а также в разнообразном промышленном и специальном оборудовании. В настоящее время выпускается множество различных типов шаговых двигателей на все случаи жизни.
- ШАГОВЫЕ СИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ АКТИВНОГО ТИПА
- Шаговые дви гатели относятся к классу бесколлекторных двигателей постоянного тока. Как и любые бесколлекторные двигатели, они имеют высокую надежность и большой срок службы, что позволяет использовать их в критичных, например, индустриальных применениях.
- Шаговый двигатель — это бесколлекторный двигатель, ротор которого вращается не плавно, а шагами дискретно. Полный оборот ротора состоит из нескольких шагов.
- В чем принципиальные различия между биполярным и униполярным шаговым двигателем, какой стоит выбрать?
Шаговый двигатель далее ШД - особая разновидность двигателей, который позволяет точно управлять углом поворота ротора. ШД относится к синхронным безщёточным двигателям, имеет несколько обмоток на статоре 2, 4 или 8 , ротор же выполнен из магнито-мягких способных намагничиваться или магнито-твердых материалов постоянных магнитов и их сочетаний. На данный момент распространены биполярные ШД, обладающие двумя обмотками на статоре. Ток в обмотках статора течет то в одну, то в другую сторону попеременно. Поэтому для управления биполярным ШД необходимы два Н-моста, по одному мосту на обмотку. На следующей схеме приведена реализация управления биполярным ШД при помощи двух Н-мостов, каждый из которых построен из 6 транзисторов.